Почему школьные олимпиады нужны всем, кроме самих школьников

Каждый раз одно и то же. Только начался учебный год, а олимпиадная гонка уже в самом разгаре, и времени на «оглянуться» просто нет. А если задать учителям простой вопрос: «Зачем мы участвуем в бесконечной череде массовых и не очень олимпиад и какая польза нам от мнимого рейтинга олимпийских побед?»
Ни один из учителей не может дать мне внятного ответа. Все как один куда-то бегут. Просто «надо»! Самые популярные ответы, которые я слышала:
  1. Формирует достойное портфолио («участвуйте, детки, участвуйте»).
  2. Даёт дополнительные бонусы при поступлении (по желанию вуза).
  3. Опираясь на результаты, создаётся рейтинг школ по городу (как этот рейтинг связан с чувством детского счастья от школьной жизни?).
  4. Надбавка учителю за победу учеников (хоть немного ощутимый результат от участия).
Моё скромное и, возможно, спорное мнение: олимпиады бесполезны и даже вредны. За чередой «зубрёжных» дней и ночей, семи потов от ученического стресса. За нелепыми рейтингами, где дети ничто иное, как «пушечное мясо», а учителям душа ребёнка уже ни к чему, а амбициозным родителям нужен результат — совсем стирается тот самый ученик. Ребёнок вне рейтинга.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Чи може вчитель піти у відпустку отак посеред навчального року

Положення про батьківські збори

Привітання з отриманням дипломів “магістра”